Техническое обслуживание мотоблока. Делаем сами.

Любая техника, независимо от ее технических особенностей требует периодического, а иногда, и постоянного технического обслуживания.

В этой статье мы расскажем о техническом обслуживании мотоблоков, которое вполне по силам провести любому дачнику или огороднику, имеющему голову и пару растущих откуда нужно рук.

И так, периодичность проведения технического обслуживания любого производителя в первую очередь регламентируется инструкцией по эксплуатации производителя конкретного агрегата.

Если же, по каким-то причинам не можете найти документы на Мотоблоки Кентавр, можно следовать усредненной схеме его технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотоблока производится:

  • Перед его первым запуском;
  • После его обкатки;
  • В начале и в конце сезона;
  • При достижении определенной наработки (в часах).

Начнем по порядку.

Перед первым запуском (внимательно изучив мануал или инструкцию по эксплуатации) в мотоблоке проверяется:

Состояние резьбовых соединений;

Уровень масла;

Уровень топлива;

Состояние положения рычага коробки передач.

После обкатки мотоблока (опять же четко следуя инструкциям производителя) производится, как правило та же последовательность действий. Но, чаще всего, производится замена масла и воздушных фильтров.

В начале и в конце сезона проверяется уровень топлива и масла, состояние масла в картере, состояние воздушного и топливных фильтров, состояние осей и резьбовых соединений, состояние свечей зажигания и электрической проводки.

Обслуживание мотоблока по наработке четко регламентируется инструкцией производителя, но, чаще всего можно следовать данным, указанным в приведенной здесь таблице:

Проводимые работы После каждого исполь- зования Через 5 часов Через 25 часов Через 50 часов Через 100 часов или 1 раз в сезон По необходимости
Очистка мотоблока и его узлов +
Проверка воздушного фильтра +
Замена воздушного фильтра +
Проверка свечи зажигания +
Замена свечи зажигания +
Замена масла в картере двигателя* +
Замена масла в коробке передач и сцеплении +
Смазка тросиков системы управления +
Регулировка тросика сцепления +
Замена глушителя +
Регулировка натяжения клиноременных передач +

Стоит отметить, что большинство серьезных неисправностей мотоблоков вряд ли получится исправить в домашних условиях. В этом случае имеет смысл обратиться в специализированный сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.