Любая техника, независимо от ее технических особенностей требует периодического, а иногда, и постоянного технического обслуживания.
В этой статье мы расскажем о техническом обслуживании мотоблоков, которое вполне по силам провести любому дачнику или огороднику, имеющему голову и пару растущих откуда нужно рук.
И так, периодичность проведения технического обслуживания любого производителя в первую очередь регламентируется инструкцией по эксплуатации производителя конкретного агрегата.
Если же, по каким-то причинам не можете найти документы на Мотоблоки Кентавр, можно следовать усредненной схеме его технического обслуживания.
Техническое обслуживание мотоблока производится:
- Перед его первым запуском;
- После его обкатки;
- В начале и в конце сезона;
- При достижении определенной наработки (в часах).
Начнем по порядку.
Перед первым запуском (внимательно изучив мануал или инструкцию по эксплуатации) в мотоблоке проверяется:
Состояние резьбовых соединений;
Уровень масла;
Уровень топлива;
Состояние положения рычага коробки передач.
После обкатки мотоблока (опять же четко следуя инструкциям производителя) производится, как правило та же последовательность действий. Но, чаще всего, производится замена масла и воздушных фильтров.
В начале и в конце сезона проверяется уровень топлива и масла, состояние масла в картере, состояние воздушного и топливных фильтров, состояние осей и резьбовых соединений, состояние свечей зажигания и электрической проводки.
Обслуживание мотоблока по наработке четко регламентируется инструкцией производителя, но, чаще всего можно следовать данным, указанным в приведенной здесь таблице:
Проводимые работы | После каждого исполь- зования | Через 5 часов | Через 25 часов | Через 50 часов | Через 100 часов или 1 раз в сезон | По необходимости |
Очистка мотоблока и его узлов | + | |||||
Проверка воздушного фильтра | + | |||||
Замена воздушного фильтра | + | |||||
Проверка свечи зажигания | + | |||||
Замена свечи зажигания | + | |||||
Замена масла в картере двигателя* | + | |||||
Замена масла в коробке передач и сцеплении | + | |||||
Смазка тросиков системы управления | + | |||||
Регулировка тросика сцепления | + | |||||
Замена глушителя | + | |||||
Регулировка натяжения клиноременных передач | + |
Стоит отметить, что большинство серьезных неисправностей мотоблоков вряд ли получится исправить в домашних условиях. В этом случае имеет смысл обратиться в специализированный сервис.