Реформирование аудиторских СРО

С 2002 года, борясь с административными барьерами, правительство решило передать контроль за определенными рынками в руки саморегулируемых организаций.

 

Сейчас самостоятельное регулирование предусмотрено в 11 видах деятельности, еще за десятью закреплено в добровольном порядке. Однако эффективность такого вида регулирования оказалась низка: СРО-конкуренты не могут справиться со своей задачей качественно. В результате мы видим низкое качество услуг, дискредитация профессии, потери для всех заинтересованных сторон. Многие саморегулируемые организации готовы принять в свои ряды любых желающих, в том числе и недобросовестных.

Реформы решили начать с аудиторов. На момент появления реформы на аудиторском рынке работали пять СРО, ни одна из которых не соответствует требованиям: для получения статуса СРО с 2015 года, в состав организации должны входить не менее 10 тысяч аудиторов, либо 2 и более тысячи аудиторских компаний. Смысл поправки – устранить конкуренцию путем поглощения более мелких организаций. К слову, сейчас на рынке всего 22 тысячи аудиторов и каждый год их численность уменьшается. В начале 2017 года остались только две СРО: «Российский Союз аудиторов» (имеет в списке 2073 организации-члена) и ассоциация «Содружество» (в составе 2128 аудиторских компаний и 5 836 аудиторов).

Однако по сегодняшний день не все аудиторы вышли из списка членов трех «выбывших» СРО, исключенных из госреестра.

Эксперты считают, что двух организаций так же много, так как саморегулирование не является услугой, потому что в условиях конкуренции, организации так или иначе стараются заполучить в свои ряды как можно большую численность членов, отыскивая привлекательные предложения, которые могут противоречить закону.

Так же предложено пересмотреть способ проверки аудиторских организаций со стороны СРО. Сейчас проверку одной фирмы, оформляя допуск СРО, осуществляет другая. Работоспособность данной модели вызывает некоторые сомнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.