Немного про автовышки



К сожалению, Создатель не наградил нас крыльями, с помощью которых мы смогли подняться на нужную высоту, замереть на нужное время, а после – благополучно опуститься на грешную землю.

А ведь порой не хватает! Насколько было бы проще самостоятельно поменять перегоревшую на фонарном столбе лампу, не дожидаясь приезда монтёров, или сколько бы несчастных удалось вытащить из пожаров, имей человек такие способности.
К счастью, придуманы вышки. Конечно, крыльев они не заменили, но, тем не менее, способны облегчить выполнение многих задач. Именно поэтому в современном мире настолько популярна аренда автовышки с водителем.

Итак, что же мы представляем, когда слышим «вышка»? У каждого разное понимание этого слова: для лиц, бывавших в «местах не столь отдаленных», упоминание вышки вызывает трепет и содрогание – для них это высшая мера наказания, и не потому, что они опасаются верхолазных работ, нет! Для них это синоним расстрела. У обычного обывателя при слове вышка в сознании возникает автомобиль, оснащенный подъемным механизмом, электромонтер, стоящий в «люльке» и занимающийся ремонтом линии электропередач, или доблестный пожарный, влезающий с вышки в объятое огнем помещение, чтобы вернуться через несколько минут со спасенным ребенком на руках.

Именно об автовышках пойдёт речь ниже.

Если подойти к вопросу по-научному, то весь механизм в целом: шасси плюс вышка, правильнее называть автогидроподъемником. Как уже упоминалось выше, такие машины широко применяют в строительстве, при электромонтажных работах, тушении пожаров и мн. других отраслях.

Какими бывают вышки? По уровню подъема их делят на три категории: маловысотные, средневысотные, и высотные. Первые поднимаются до высоты 17 м, предел вторых – 30 м, а всё что выше – в компетенции высотных вышек.

Конечно же, разнятся и конструкции подъемников. Самый распространенный тип автогидроподъемника – телескопический, т.е. когда из основания машины под действием гидравлики выдвигаются секции. Шарнирно-сочлененные подъемники называют еще локтевыми – при работе они напоминают разгибаемую в локте руку. Пантографные, или ножничные, подъемники чаще используются в железнодорожном транспорте при работе под линиями электропередач, но вышки-пантографы иногда ставят и на автомобильное шасси. Встречаются также комбинированные подъемники, в которых могут быть совмещены телескопические и локтевые элементы.

Конструкции автогидроподъемников весьма разнообразны, но можно выделить определенные черты, присущие большинству таких машин.



Как правило, большинство средневысотных и высотных вышек оборудуются опорами, назначение которых – увеличить устойчивость машины. Чаще опоры опускаются на землю в вертикальной плоскости и имеют в нижней части опорную пластину; на более тяжелых шасси используются выдвижные подпорки, такие же, как на автокранах.

Рабочая площадка, или «люлька», как её еще называют, представляет собой огороженную плоскость, на которой могут перемещаться люди и грузы. В зависимости от назначения разнится и конструкции люльки, к примеру, на вышках для электромонтажных работ они имеют изоляторы, пол в пожарных подъемниках – решетчатый.

Органы управления вышкой могут располагаться как в самой люльке, так и в наземной части подъемника. Новые автогидроподъемники осуществляют дополнительными средствами связи, с помощью которых согласовывают действия работающие в люльке, и находящийся на земле оператор.

Автовышки эксплуатируют разнообразных типов, среди которых можно встретить достаточно много импортных образцов. К гидроподъемникам предъявляются повышенные требования в отношении безопасности, что влечет некоторые расходы, поэтому содержание таких машин в автопарке небольшого предприятия не всегда целесообразно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *