Дачники о дублере Горьковского шоссе: Дорогу-то в любом случае построят, деваться некуда

Казанские садоводы пытаются спасти свои участки и предлагают властям способ компенсации имущества в подобных ситуациях. А адвокат в беседе с журналистом KazanFirst подсказывает, как не позволить интересантам провернуть «схематоз» с землями.

— Снос должен быть заранее запланирован, о нем люди должны узнавать заранее, года за два, а не тогда, когда проект какого-нибудь строительства выносится на публичное обсуждение или о нем почему-либо начинают писать СМИ. И людям нужна не просто компенсация, а им должно быть предоставлено место, — такие предложения председатель Союза садоводов Татарстана Владимир Дейнекин выдвигает в связи с тем, что расширение и модернизация городов то там, то здесь «наезжают» на земли садоводческих товариществ.

Вот сейчас разрабатывается новый генеральный план Набережных Челнов. И здесь, слава богу, уже известно, где и в каких СНТ дачи попадают под снос. В Казани уже были случаи, когда дачи сносились.

— В СНТ «Меховщиков» выплачивались компенсации, и там, я это от садоводов знаю, люди компенсациями остались довольны, — говорит Дейнекин.

Но совсем другая ситуация сложилась вокруг казанского СНТ «Журналист». Надо знать, что это не простое СНТ, это аналог знаменитого «Переделкино» под Москвой. В «Журналисте» в Займище дачи содержат не только именитые журналисты. В живописном месте на берегу Волги отдыхают и трудятся в садах-огородах известные и заслуженные деятели культуры, цвет Татарстана. Вдруг выяснилось, что по жизни и по заслугам этого «цвета» пройдет дорожный каток. В буквальном смысле слова. Запланировано строительство дороги-дублера Горьковского шоссе. Появился проект с разворотной петлей чудовищных размеров, его длина — 740 м, ширина — 120 м. Если дорога будет построена по этому проекту, то в СНТ «Журналист» под снос попадает 60-70 дач, а в обществе всего 160 участков.

— Дорогу-то в любом случае построят, деваться некуда, — обреченно говорят и Дейнекин, и председатель Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев.

Их в этом горький опыт убедил. Но вот на этот случай у Дейнекина есть интересное предложение.

— Нужно на местах по всей республике провести инвентаризацию участков во всех СНТ. Сколько из них действующих, а сколько пустующих, то есть заброшенных хозяевами или потерявших своих хозяев. Эти участки нужно по закону сделать свободными и предоставлять садоводам, чьи дачи попадают под снос, — говорит глава Союза.

Так пострадавшие садоводы будут получать и компенсацию, и место.

— А еще лучше выбрать место, вложить деньги (из разных источников) и построить «аварийное», но полноценное СНТ. Чтобы на его участки переселять дачников, чье имущество в других СНТ попало под застройку, — предлагает Владимир Федорович.

Так вернее всего можно решить проблему СНТ «Журналист». Это если исходить из того, что дорога с гигантским разворотом будет построена. Но ситуация вокруг «Журналиста» не просто интересная, а очень интересная. Поскольку городские и республиканские СМИ, к которым за помощью обратились садоводы, уже во всех подробностях все описали, нам остается только с благодарностью воспользоваться информацией, чтобы дать конкретные рекомендации садоводам. Не просто интересно, а очень интересно то, что умудренные опытом дачники «Журналиста» заподозрили чиновников и проектировщиков дороги-дублера в желании провернуть «схематоз».

— Сначала они проектируют огромный разворот и вынуждают людей официально подписать отказ от земельных участков. После этого те же чиновники отказываются от этого проекта и утверждают такой, по которому построенная дорога займет гораздо меньшую территорию. Высвободится хороший участок теперь уже государственной земли. Чиновники эту землю хорошо продадут, — высказывают опасение журналисты.

— Насколько я понял, проект с большой разворотной петлей не единственный проект этой дороги. Был другой, по которому дорога шла вдоль железнодорожной ветки и ни на кого на «наезжала». Есть сведения, что по нынешнему проекту дорога частично вторгается в водоохранную зону. Само наличие большого разворота в проекте вызывает вопросы. Там что, будет строиться европейский автобан, где машины будут нестись со скоростью 150-200 километров в час?! Наконец, насколько я понял, в СНТ «Журналист» не было общего собрания, на котором садоводы обсудили проект и дали на него свое согласие. А поэтому у правления общества сейчас развязаны руки, оно может действовать, — говорит адвокат Альберт Шарафиев.

Он предлагает садоводам подать заявления и так привлечь к проверке проекта все надзорные органы. Действительно ли нужен такой разворот? Он экономически и технически оправдан? Почему проектировщики позволяют себе вторгаться в водоохранную зону? Стоит обратиться в природоохранную прокуратуру, настоять на экологической экспертизе проекта и т.д. Если чиновники действительно задумали отъем земли с целью ее дальнейшей реализации, то они где-нибудь да прокололись. И надзорные органы это выявят, а компетентные органы займутся авторами «схематоза». Если нет, то на нет и суда нет. А дорога, конечно, будет построена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.